В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (831) 422-84-62
88001002189
ГУ МВД России по Камбарскому району
8 (34153) 31321
102
МЧС
8 (34153)33350
101
01
ГИБДД
8 (34153) 3-12-10
102
ДПС ГИБДД
8(34153) 3-13-21
127
ФСБ
8 (34153) 31321
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.
Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитеррористическая комиссия образовательного учреждения
Требования для школ такие:
1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Документ по антитеррористической защищенности
Паспорт безопасности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Балакинская основная общеобразовательная школа» Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для внутреннего пользования. Паспорт безопасности образовательного учреждения – это документ, который разрабатывается с целью снижения вероятности ущерба в процессе совершения в образовательных учреждениях террористического или диверсионного акта, экстремистской акции. В нем отражаются данные относительно состояния охраны объекта и список мероприятий, направленных на пресечение посягательств, чрезвычайных ситуаций.
Функции руководителя
организация и личное руководство планированием мероприятий по обеспечению по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности учащихся и сотрудников учреждения.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия (далее именуется - является координационным
органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава образовательного
учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения
безопасности жизнедеятельности.
Основной целью деятельности группы является разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
Основными задачами комиссии являются:
- анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;
- координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;
-выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
а) воспрепятствование неправомерному проникновению на
объекты (территории);
б) выявление потенциальных нарушителей установленных на
объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и
(или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) пресечение попыток совершения террористических актов на
объектах (территориях);
г) минимизацию возможных последствий совершения
террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию
угрозы их совершения;
д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного
распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта
(территории) и иных документах, в том числе служебной информации
ограниченного распространения о принимаемых мерах по
антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Действия при подозрении на вероятность теракта
Должностное лицо, осуществляющее непосредственное
руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо,
его замещающее), при обнаружении угрозы совершения
террористического акта на объекте (территории) или получении
информации об угрозе совершения террористического акта на объекте
(территории), обеспечивает:
а) оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся
на объекте (территории), об угрозе совершения террористического
акта;
б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников,
обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);
в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового
режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств
на объект (территорию);
г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных
подразделений территориальных органов безопасности, территориальных
органов Министерства внутренних дел Российской Федерации,
территориальных органов Федеральной службы войск национальной
гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
«Действия при угрозе возникновения террористического акта в школах»
В момент возникновения угрозы:
1. Сообщить о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02».
2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей,
организацией передачи их родителям).
3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не
допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной
группы РОВД.
4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны,
огнетушители и др.).
5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
6. Встретить следственно-оперативную группу РОВД и сообщить старшему:
- о наличии людей в школе;
- передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при
возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
- передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о
закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью
приходил в школу и т.д.).
7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного
устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.
При срабатывании взрывного устройства:
1. Сообщить о случившемся дежурному РОВД по телефону «02».
2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и
т.д.).
3. Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей,
организацией передачи их родителям).
4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место
сбора пострадавших.
5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», наряда РОВД и сообщить им:
- о наличии и местонахождении пострадавших;
- передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного
устройства и возможном местонахождении пострадавших;
- другие имеющиеся сведения.
6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их
родителям или родственникам.
7. Оказать возможную помощь сотрудникам РОВД при проведении следственных действий.
При захвате школьников или персонала в заложники:
1. Немедленно вывести не захваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать
проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
2. Сообщить о случившемся дежурному по РОВД по телефону «02».
3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое со-
стояние.
4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него
посторонних.
5. Организовать встречу следственно-оперативной группы РОВД, сообщить все сведения,
которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной
группе РОВД план расположения помещений школы.
Действия персонала при обнаружении взрывного устройства:
1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
2. Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном.
Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания школы
1. Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
- попытайтесь выяснить мотивы минирования;
- попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;
- выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
- задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные;
- постарайтесь уговорить его повторить звонок.
2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный
пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового)
фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка
3. В процессе разговоров попытайтесь определить через «09», откуда вам позвонили, используя
для этого соседний телефон.
После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона.
Позвоните по телефону «09», объясните ситуацию и попросите определить номер телефона, с
которого звонил аноним.
4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору
школы или лицу, его замещающему.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• Организация дежурства администрации школы.
• Усиление бдительности охраны.
• Проведение внеплановых инструктажей связанных безопасностью детей, противопожарной безопасностью, при перевозке, нахождение детей на природе.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
1. Разъяснительная работа с обучающимися по повышению организованности и бдительности, готовности к действиям в ЧС в рамках курса ОБЖ и окружающий мир.
2. Проведение месячников безопасности детей.
3. Профилактические мероприятия «Внимание, дети!»
4. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.
5. Проведение дня толерантности «Мир вокруг нас»
6. Тематические классные часы по предупреждению экстремизма.
7. Инструктажи с учащимися.
8. Учебные тренировки по антитеррору, пожарной безопасности.
В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения. Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.
После прохождения обучения ответственный за пожарную безопасность приступает к своим обязанностям: он следит за соблюдением соответствующих мер во всей школе. О правильном оснащении школьных кабинетов самым необходимым ответственному за ПБ должны сообщать классные руководители, за которыми закреплены определенные школьные кабинеты.
Еще одна важная часть работы ответственного за ПБ – ведение документации. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии. Например, отчеты о проведении плановых инструктажей или документы, подтверждающие наличие и исправность противопожарных объектов. После каждого проведенного мероприятия, связанного с пожарной безопасностью, ответственный за ПБ составляет отчет, к концу учебного года должны быть представлены отчеты о всех проведенных мероприятиях. Полный перечень документов, которые должны быть в образовательном учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.
Важно, что потребовать доступ к этим документам могут не только члены пожарной комиссии, но и, например, представители родительского комитета. Ведь родителям очень важно знать, что школа, в которой их дети проводят так много времени, максимально безопасна.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.
Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим МКОУ «Балакинская ООШ» разработаны мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель этих мероприятий: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Виды травматизма
- Черепно-мозговые травмы (ЧМТ)
- Травмы и паралич спинного мозга (квадриплегия / тетраплегия и параплегия)
- Травмы спины
- Ожоги
- Внутренние травмы
- Переломы и переломы костей
- Потеря конечности и ампутация и др
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.
Профилактика травматизма
Работа ведется по следующим основным направлениям:
1. Учет и анализ ДТП с участием детей и подростков, выявление причин и условий их возникновения.
2. Проведении теоретических, практических занятий и внеклассных мероприятий.
3. Организация и проведение ежегодных творческих конкурсов, спортивных и иных мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ.
4. Изучение улично-дорожной сети вблизи учреждений образования, в местах интенсивного движения детей-пешеходов, составление маршрутов «Безопасная дорога в школу»
5. Инструктажи при организованной перевозкой групп детей автобусами.
6. Реагирование на факты ДТП с участием детей.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie