МКОУ "Балакинская ООШ"
с. Балаки, Камбарский район, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    1

    Планируемое количество мест на 01.09.2024 в 1 классе

    7

    2

    Количество заявлений, поданных в 1 класс на 28.03.2024

    0

    из них подано:

    0

    непосредственно в ОО лично

    0

    письмом через операторов почтовой связи

    0

    в электронном виде через единый портал государственных услуг (ЕПГУ)

    0

    3

    Количество вакантных мест

    7


    Правила приёма в 1 класс

    Старт приёма заявлений 28 марта 2024 года

    КАК УЗНАТЬ, К КАКОЙ ШКОЛЕ ОТНОСИТСЯ ДОМ?
    Постановление о закреплении территорий за школами обновляется каждый год (при необходимости).  Информация о закреплении территории размещена на официальном сайте школы.
    КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ?
    С 2023 года регионы вправе самостоятельно выбирать дату старта приемной кампании, но не позднее 1 апреля 2024 года. В Камбарском районе приёмная кампания стартует  28.03.2024 в 15.00 соответствии с графиком по Удмуртской Республике.
    График работы операторов Министерства образования и науки Удмуртской Республики и Автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации»
    Начиная с 15.03.2024:
    Пн – Чт: с 8:30 по 17:30, Пт: с 8:30 по 16:30
    Сб : с 8:30 по 11:30
    ЭТАПЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
    Первый этап начнется 28.03.2024 года в 15.00. На этом этапе подают заявление на детей, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.
    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают независимо от места их проживания.
    С 2023 года школа будет размещать сведения о количестве свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, помимо своего сайта, на ЕПГУ.
    СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
    С этого года по новым правилам школа  будет принимать электронные заявления о зачислении ребенка в школу через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/. При подаче заявления через ЕПГУ школа не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.
    Организовано три способа подачи заявления:
    1) через ЕПГУ.
    2) заказным письмом с уведомлением о вручении;
    3) лично в школе.
    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАПИСИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС?
    1. Запись в 1-й класс производится через портал «Госуслуги».
    На Региональном портале государственных услуг реализована переадресация на страницу услуги портала «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru).
    2. Запись в 1-й класс начинается с 28.03.2024 в 15.00 .
    3. Создание Черновика заявления доступно с 15 марта. Подача заявления возможна только с момента старта приемной кампании выбранной школе. Ранее назначенного времени отправить заявление не удастся.
    В черновике будет отображаться информация о дате и времени начала приема заявлений в выбранной школе.
    4. От одного родителя можно направить одно заявление на одного ребенка.
    Если родитель хочет подать заявление в несколько школ, то в каждую школу подается отдельное заявление.
    5. Для подачи электронного заявления у Вас должна быть подтвержденная учетная запись портала «Госуслуги» (проверить уровень учетной записи можно в личном кабинете портала «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account) в разделе «Профиль / Учетная запись»).
    6. Отправка заявления возможна из любого браузера, однако, во избежание возникновения технических ограничений со стороны Вашего браузера рекомендуем заблаговременно обновить его до последней версии и проверить отражение в нем функционала сервиса (авторизация, нажатие кнопки «Получить услугу», отображение полей формы заявления и т.п.). В случае возникновения проблем просим обратиться на консультационную линию по режиму ее работы.
    7. Перед стартом рекомендуем очистить кэш и куки браузера (инструкция https://uslugi.udmurt.ru/Media/Default/manual/Инструкция%20по%20очистке%20кэша%20браузера.pdf) или начинать заполнять форму заявления в режиме браузера «Инкогнито».
    8. Перед началом заполнения формы заявления проверьте информацию в Вашем Личном кабинете на портале «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/profile/personal) в разделе «Документы и данные / Личные документы», в особенности адрес регистрации и адрес проживания (если эти адреса указаны, то заполнить форму заявления будет проще).
    9. Внимательно заполняйте форму заявления: школа имеет право отказать в постановке в очередь в случае указания Вами недостоверных данных.
    ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЗАПИСИ В ШКОЛУ ЧЕРЕЗ РПГУ?
    Отказ от подачи заявлений на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики (РПГУ https://uslugi.udmurt.ru/) обусловлен следованием единому федеральному вектору – единое окно подачи заявлений в электронном виде.
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Перечнем поручений по итогам совещания с членами Правительства от 09.09.2020 (утв. Президентом Российской Федерации 10.10.2020 № Пр-1648) подготовлен Перечень и План мероприятий по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации в электронный формат.
    МОЖНО ЛИ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАРАНЕЕ?
    Подать заявление до начала приёмной компании НЕЛЬЗЯ. Но на портале «Госуслуги» можно заранее заполнить форму заявления (Черновик), чтобы потом не тратить время на ввод данных.
    Создание Черновика заявления доступно с 15 марта. Кнопка «Отправить» станет активной только в момент старта кампании в выбранной школе.
    МОЖНО ЛИ ПОДАТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАЯВЛЕНИЙ В ОДНУ И ТУ ЖЕ ШКОЛУ?
    Один родитель может подать одно заявление на зачисление одного ребенка.
    КАК УЗНАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ЗАЧИСЛЕН В ПЕРВЫЙ КЛАСС?
    Когда родитель подает заявление, он получает номер в очереди и общее количество мест, хотя нужно понимать, что льготники учитываются отдельно. К сожалению, свое продвижение в очереди отслеживать пока нельзя. Родители смогут видеть на сайтах школ только количество поданных заявлений и статичное количество свободных мест.
    Решение о зачислении первоклассника в школу принимается в течение трех рабочих дней после того, как прием заявлений будет окончен (после 30 июня по закрепленным территориям). Если заявление подавалось через «Госуслуги», уведомление придет в личном кабинете; если заявление подавалось лично или по почте, заявитель будет проинформирован доступными средствами связи. Также родителям пришлют приглашение прийти в школу, чтобы предоставить оригиналы документов. Важно принести их в указанный срок.
     
    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС?
    При подаче заявления для зачисления ребенка в школу родители должны предъявить ряд документов. При дистанционной подаче необходимы копии.
    Понадобятся:
    - паспорт родителя,
    - свидетельство о рождении ребенка,
    - документы о регистрации по месту жительства или пребывания,
    - подтверждающие документы для льготников,
    - медицинское подтверждение, если ребенок нуждается в специальных условиях или адаптированной программе.
    Для детей с ОВЗ:
    - письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам
    -прохождение психолого-медико-педагогической комиссии для получения рекомендаций.

    КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ?
    • Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих по месту проживания семей.
    • Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.
    • Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей —  распространяется только на школы-интернаты.
    Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
     
    КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ
    Помощь по вопросам записи в первый класс можно получить по телефону 122.  Консультирование граждан начнётся с 15 марта.
    График работы службы телефонов горячей линии:

    Пн – Чт: с 8:30 по 17:30, Пт: с 8:30 по 16:30
    Сб : с 8:30 по 11:30
    115 или 8 800 100-70-10 – служба технической поддержки портала «Госуслуги», при возникновении проблем с работой портала «Госуслуги».


    Телефон горячей линии по приему в 1 класс понедельник-пятница с 08.00-17.00
    8(34153) 3-02-46

    Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
    •    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    •    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
    •    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    •    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    •    Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    •    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    •    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    •    Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.
    Физическая готовность
    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).
    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.
    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.
    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.
    Психологическая готовность
    •    Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    •    Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    •    Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью
    Специальная готовность
    •    Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    •    Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    •    Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    •    Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    •    Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    •    Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    •    Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.
    •    Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    •    Физическое развитие. Ваш малыш может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    •    Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    •    Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    •    Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (пазл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    •    Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задание для взрослых:
    Внимательно и терпеливо понаблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
    1.    Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2.    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3.    Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4.    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5.    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6.    Часто ли он участвует в драках?
    7.    Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8.    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9.    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10.    Спокойный ли у него сон?
    11.    Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12.    Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13.    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14.    Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15.    Есть ли у него трудности с речью?
    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.
    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    •    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    •    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    •    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Задание для взрослых.

     Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.
    1. Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.
    2.Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения.
    3. Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.
     

    Ведущим видом деятельности детей является игра. Но по мере взросления малыша она начинает уступать место обучению. О том, как определить уровень готовности ребёнка к обучению в школе, какие для этого рекомендуется использовать методики и тесты, поговорим в статье.
    По утверждению психологов о готовности детей к обучению свидетельствует не объём их знаний и умение или неумение читать накануне похода в первый класс. Психологическая готовность к школе определяется способностью малыша слушать, слышать и выполнять определённые инструкции. Если он не слышит, чего от него хотят, значит, он ещё не готов воспринимать указания.
    Если же он понимает, что от него требуется, но не желает выполнять - это свидетельствует о том, что учиться в школе ему будет нелегко. Проблемы с обучением в начальных классах будут и у тех детей, которые не умеют самоорганизоваться, планировать работу. Третий показатель зрелости малыша - готовность признать допущенную им ошибку и попытка исправить её без посторонней помощи.
    Рановато идти в первый класс и тому крохе, который не умеет сосредоточиться, сконцентрировать внимание на чём-то даже на короткий промежуток времени. Проверка готовности к школе ребёнка включает и его умение находить общий язык со сверстниками. Родители сами могут определить уровень готовности их чада к новому статусу школьника, проведя такую несложную работу.
    Попросите ребёнка перерисовать какой-то конкретный рисунок или обвести составленную вами из точек картинку. Если он в состоянии посидеть 15-20 минут, выполняя предложенное вами задание, значит, умение сосредоточиться и выполнить данную инструкцию у него сформировано на достаточном для его возраста уровне.
    О психологической готовности к школе может свидетельствовать ответ малыша на вопрос, хочет ли он учиться в первом классе. Если положительный ответ будет сопровождаться объяснением, что он сможет узнать в школе много нового и интересного, значит, у него достаточно развит познавательный интерес. В случае отрицательного ответа или даже положительного, объяснением которому будет возможность там поиграть, вывод однозначен: идти в школу ещё не время.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13.00 16.00
    Вторник 13.00 16.00
    Среда 13.00 16.00
    Четверг 13.00 16.00
    Пятница 13.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie